Обзор новой Toyota Venza
К нашему российскому столу, прямо из-за океана — невиданное транспортное средство. Встречайте — Toyota Venza! Барабанная дробь, чепчики в воздух, вагон ожиданий и все такое. А ведь действительно что-то не совсем обычное: уже не универсал, еще не минивэн и при этом почти кроссовер. Очень правильная концепция кузова: для России, где универсалы и минивэны совсем не в почете, это, возможно, попадание прямо в яблочко.
1. КРУИЗ Хороший хайвей и круиз-контроль неразделимы. Иначе штраф
2. ДИСПЛЕЙ Вроде незаметен, но все время показывает полезные данные. Вещь!
3. КОРОБКА Самое место для рычага — не мешается, но когда нужен — всегда под рукой
4. ТАЙНИК Вроде как подстаканники, а на самом деле большой ящик для заначки
5. КУРИТЬ Вредно! А поставить телефон на зарядку — очень даже полезно
6. СИДЕНЬЯ Даже черные не выглядят мрачно. А еще есть серые и почти белые
7. ОТДЕЛКА Не щупайте слишком далеко от себя: все самое хорошее очень близко
8. ОБЗОР Вот здесь как- то спрятался целый пикап F-250! Но потом нашелся
Venza — кушанье не с пылу, с жару, а уже с историей. Родина этой Toyota — штат Кентукки: сделана она умами американских инженеров и руками американских рабочих. Возраст — 5 лет, и новое поколение уже не за горами… Но на волне российской любви к большим кроссоверам («серых” Venza ездит уже предостаточно) американской машиной Toyota хочет заткнуть дырку в модельном ряду между RAV4 и Highlander. Или, если хотите, между Camry и Highlander: по размерам и объему двигателя Venza как раз отлично вписывается между ними. Чтобы не нарушать субординацию, Toyota отказалась от поставок V6 и ограничилась четырехцилиндровым двигателем объемом 2,7 литра в 185 л.с., что для этого гиганта совсем не много. Как результат — ни бурного ускорения, ни поворотов «со скрипом” от этой машины не дождешься. Смиритесь: разгон до сотни — за 10,2 секунды.
Машина для детей, для жены. Для любимой тещи самых необъятных размеров — ей на заднем сиденье будет так вольготно, что она станет еще милее. А вы теперь — трудолюбивый водитель, бережно перевозящий семью в пункт «куда им надо”, и наслаждаться вам придется маленькими радостями из разряда удобных мелочей. Вот, например, после застегивания ремня безопас-ности кресло автоматически приедет в заранее предустановленное положение. В центральной консоли вместо пепельницы прячется подставка под телефон с отверстием для скрытой прокладки провода от USB до любимого девайса. Специально для вас на боковых зер калах заднего вида уже сделаны сфе рические секции для контроля слепых зон — не надо бегать на авторынок и сажать на клей чужеродный «рыбий глаз”…
А дополнительно вложенные в Toyota Venza 206 000 рублей сделают лично вас еще счастливее (все нужды вашей семьи учтены уже в базовой комплектации). Подключаемый пол ный привод поможет буксующим передним колесам, избавив вас от необходимости лично махать лопатой. Переключение с дальнего света на ближний возьмет на себя автоматика. Бумажные карты заменит рус скоговорящая навигация, понимающая (в отличие от тещи) еще и ваши голосовые команды. Парковаться вы будете не «на слух”, а по картинке с видеокамеры. Немаловажны электрический привод двери багажника и погрузочная высота, которая меньше, чем у Camry. Потому что-то, «куда им надо”, — это дача да огромные торговые центры. Багажник боль шая семья всегда забивает до отказа.
Этой машиной рулят семейные ценности, и оголтелым индивидуалистам здесь не место. Toyota по ним не скорбит: маркетологи компании считают, что в России будет продаваться около 5000 Venza в год, и еще до начала продаж Toyota уже собрала предзаказов на нее в три раза больше, чем надеялась. Выходит, не зря повара компании изучили русскую кухню и проделали немалую работу для подготовки модели к потреблению россиянами. «Американку” подадут нам не в первозданном виде. На наш вкус перенастраивают рулевое управление, обещали изменить и подвеску, чтобы сгладить дорожные ухабы, приведут к евростандартам выхлоп, оптику и зеркала… Все съедобно!
Материал www.TopGearRussia.ru и журналиста Кирилла Орлова.