Toyota
Тойота Центр Хабаровск
г. Хабаровск, ул. Морозова Павла Леонтьевича, 62
+7 (421) 241-77-41 Позвонить

Понятия «автоспорт» и «гибридные силовые установки» совсем недавно казались несовместимыми. Но идеи эффективного использования энергии (а значит — сокращения расхода топлива и вредных выбросов) все больше овладевают умами инженеров — в том числе и тех, кто создает спортивные автомобили.

Задача, стоявшая перед создателями полноприводного компактного супергибрида Toyota Yaris Hybrid-R, заключалась в использовании электричества в дополнение к ресурсам ДВС для достижения максимальной производительности. Мощность спортивного 1,6-литрового 4-цилиндрового турбомотора (1595 куб. см) с прямым впрыском топлива для компактного хэтчбека и без того запредельная — 300 л.с., а ведь на обоих задних колесах установлен 60-сильный электромотор. Таким образом, суммарная мощность гибридной системы достигает 420 л.с.

Между ДВС и 6-ступенчатой секвентальной коробкой передач смонтирован еще один электромотор в 60 сил. Его задача — во время торможения питать батарею суперконденсаторов, а также два задних электромотора при избытке мощности на передних колесах (то есть, практически подключать задние колеса при пробуксовке передних). При этом суперконденсаторы помогают электромоторам задней оси работать на пределе своих возможностей, а всей гибридной системе в целом — достигать максимальной эффективности.

Если говорить в общем, то Toyota Yaris Hybrid-R выглядит логичным этапом 16-летнего развития гибридных технологий японского автоконцерна. Кто знает, но возможно, что «боевой» дебют супергибрида состоится на важнейших международных соревнованиях — к примеру, на следующей гонке Пайкс Пик?

В «довесок» к Yaris Hybrid-R — своего рода группой поддержки — на стенде Toyota были представлены еще два гибрида, на этот раз серийных: «обычный» Yaris Hybrid и гибридный универсал Auris. Любопытствующие могли посмотреть гибридный Аурис даже в буквальном смысле в разрезе…

Источник: drom.ru